Меню Закрыть
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: 2-37 02 31 «АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМИХАНИКА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»
Квалификация:
«Техник»
Формы обучения:
Дневная (на основе общего базового образования) — 3 года 7 месяцев
Обязательная профессия рабочего:
Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации, блокировки — 4 разряд

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Специальность «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» — это одна из профессий на железной дороге, которая сочетает в себе ответственность за безопасность движения с умением оперативно находить и устранять неисправности в работе современных автоматических систем, без которых невозможно нормальная работа железной дороги. Работники этой специальности занимаются монтажом, ремонтом и техническим обслуживанием релейных, микроэлектронных и компьютерных систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Эти системы обеспечивают регулирование движения поездов на станциях, перегонах и больших участках железной дороги.

Все разнообразие систем железнодорожной автоматики и телемеханики принято называть устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

Сигнализация – единая система сигналов, которая по средствам железнодорожных светофоров передает приказы машинистам поездов. С помощью различных сочетаний сигнальных показаний на светофоре передаются приказы и извещения о запрещении или разрешении движения, ограничении скорости и т.п.

Централизация — комплекс технических средств для управления стрелками и светофорами на станциях или перегонах из одного пункта (центра) управлении, используемый с целью улучшения организации и обеспечении безопасности движения поездов.

Блокировка – система автоматики, обеспечивающая разграничение движения поездов по перегону таким образом, чтобы между поездами было расстояние, необходимое для соблюдения условий безопасности (устройства блокировки не допускают открытия сигнала до тех пор, пока участок пути занят другим поездом).

ОБЪЕКТАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСНИКОВ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • перегонные системы железнодорожной автоматики и телемеханики;
  • станционные системы железнодорожной автоматики и телемеханики;
  • технология обслуживания устройств СЦБ;
  • микропроцессорные и диагностические системы железнодорожной автоматики;
  • специальные измерительные приборы;
  • техническая документация;

Техник должен уметь выполнять техническое обслуживание и ремонт вышеуказанных устройств, быстро и грамотно выявлять и устранять возникающие неполадки и повреждения.

 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

  • проводить электромонтажные работы электротехнических устройств и аппаратуры систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи в соответствии с правилами и нормами; 
  • обеспечивать своевременный и качественный контроль за производством электромонтажных работ в устройствах железнодорожной автоматики, телемеханики и связи; 
  • подбирать соответствующее оборудование, аппаратуру, приборы и инструменты и использовать их при проведении наладочных работ систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи;
  • осуществлять современными системами диагностирование и мониторинга состояния устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи; 
  • выявлять причины отказов систем и элементов устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, вести их учет, разрабатывать предложения по их предупреждению.

Эта специальность относится к профессиям, связанным с безопасностью движения поездов, поэтому требования к состоянию здоровья абитуриентов достаточно высоки. После окончания колледжа молодые специалисты направляются в подразделения службы сигнализации и связи Белорусской железной дороги:

  • подразделения, осуществляющие деятельность по техническому обслуживанию перегонных и станционных устройств автоматики и телемеханики;
  • подразделения, осуществляющие деятельность по диагностике и ремонту устройств и систем обеспечивающих безопасность движения;
  • подразделения, осуществляющие деятельность по монтажу и строительству железнодорожной автоматики и телемеханики;

ЗАНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТИ

  • Электромонтер, электромеханик СЦБ, электромеханик по технической документации, Электромеханик контрольно-ремонтного пункта (КРП)

После приобретения опыта работы могут занимать должности:

  • Старшего электромеханика СЦБ, старшего электромеханика КРП.