Меню Закрыть

Правила безопасного поведения на транспорте

Действия при транспортной катастрофе

В метро

Общие правила безопасности в метро:

— никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стенки (у колонны) станции (или, если нет стенок и колонн — в середине станции) до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против вас;

— подходите к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой, входите и выходите последним;

— если поезда долго нету, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом — не подвергайте себя лишней опасности;

— увидев упавшего на рельсы человека, немедленно пошлите двух-трех находящихся рядом людей сообщить об этом дежурному по станции. Одного человека поставьте на краю платформы у выхода из тоннеля, чтобы тот подавал сигнал остановки машинисту поезда, размахивая вверх-вниз любой яркой тканью. Если человек в состоянии сам выбраться наружу, помогите ему, следя, чтобы он не коснулся контактной шины с деревянным «пеналом» у края платформы;

— если человек не может быстро выбраться наружу при приближении поезда, крикните ему, чтобы он либо бежал вперед до конца станции, либо лег между рельсами и не вставал до отхода поезда;

— находясь на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться (или провалиться), поэтому крепко держитесь за поручни, и будьте готовы в случае аварии перепрыгнуть на соседний эскалатор;

— в поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые;

— в вагоне, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности;

В поезде

В поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае железнодорожной катастрофы страдают меньше, чем головные и хвостовые, а также придерживайтесь следующих правил безопасности:

— выбирайте сидячие места против движения поезда, т.к. в случае если хулиганы бросят в окно камень, у вас гораздо больше шансов что он в вас не попадет;

— располагайтесь (особенно ночью) в тех купе, где уже кто-то есть;

— не засыпайте, если ваши попутчики вызывают у вас недоверие;

— держите свет в купе включенным, даже если это мешает отдыхать;

— не оставляйте двери приоткрытыми, так как это позволяет видеть из коридора то, что происходит в купе;

— когда вы едете в плацкартном вагоне, держите документы или бумажник в надежном месте, портфель — поближе к стене;

— на промежуточных станциях во время выхода пассажиров, воры могут легко воспользоваться всеобщей суматохой, быстро пробежав через вагон, поэтому держите поближе к себе сумку, пиджак и личные вещи, не оставляйте их на соседнем сиденье.

В троллейбусе, автобусе, трамвае, такси

333

При пользовании общественным транспортом следует всегда помнить

следующие правила личной безопасности:

— не засыпайте и не забывайтесь во время движения, не заглядывайтесь в окно, если на полу стоит ваша сумка или чемодан;

— если нет свободного сидячего места, постарайтесь стоять в центральном проходе;

— не стойте около дверей, так как именно здесь вы чаще всего можете быть ограблены кем-нибудь из выходящих;

Целая категория преступников «зарабатывает» на жизнь обкрадывая тех, кто носит кошелек в заднем кармане брюк. Часто и внутренний карман пиджака не является надежным местом и очищается с тем же проворством. Порой попросту вырезается кусок материи и, таким образом, страдает и одежда. Открытая сумочка, как и сумка, полная пакетов и свертков, мешающих закрыть ее, служит приглашением для похитителей. Несравнимо надежнее хранить деньги в дипломате. Помните, что предварительные меры предосторожности гораздо более эффективны, чем действия по обнаружению, уличению и задержанию преступника. Неплохо зная психологию толпы, последний умело манипулирует ее настроением и действиями. Так, если жертва попытается блокировать двери с целью выявления похитителя, пассажиры легко вводятся в состояние возмущения, а вор тем временем избавляется от добычи.

После выхода из салона лучше подождать, пока автобус отъедет, и лишь потом переходить улицу. (Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай — спереди, иначе вы рискуете попасть под автомобиль). Выходя из общественного транспорта, подождите, пока схлынет толпа или же наоборот выйдите первым. В любом случае избегайте давки. При пользовании эскалатором внимательно следите за детьми, за острыми и большими предметами, о которые можно споткнуться.

Когда вы берете такси старайтесь пользоваться государственными машинами, которые внушают больше доверия; убедитесь в том, что счетчик работает правильно; следите за тем, чтобы таксист вез вас правильным и кратчайшим путем; точно и четко называйте нужный адрес.

В самолете

При пользовании самолетом, следует всегда помнить следующие правила личной безопасности:

— путешествуйте по возможности прямыми рейсами, избегая промежуточных посадок;

— во время промежуточных остановок необходимо всегда выходить в аэропорт, так как иногда террористы захватывают самолет на стоянке.

В автомобиле

Для того чтобы обезопасить себя, необходимо знать общие меры предосторожности.

В любом городе любой страны мира есть районы, которые необходимо избегать. Избегая такие районы, вы уменьшите степень вашей уязвимости как для террористов, так и для обычных уличных преступников. Наблюдайте за людьми, которые приближаются к вам при остановке у светофора. Остерегайтесь людей, которые сигнализируют вам с просьбой оказать помощь.

Будьте осторожны при парковке автомобиля. Никогда не паркуйте автомобиль в неохраняемом месте. Никогда не паркуйте машину в одном и том же месте. Нет необходимости иметь постоянное место парковки у вашей работы. Каждый день старайтесь ставить автомобиль в разные места. Не ставьте табличку с вашим именем на стоянке. Ваше место стоянки должно быть анонимным.

Всегда осматривайте свой автомобиль перед посадкой. Если вы обнаружите спущенную шину, будьте осторожны. Неизвестный мог порезать вашу шину для того, чтобы напасть на вас, или ограбить вашу машину, когда вы будете менять ее.

— осмотрите весь автомобиль, не садясь в него;

— загляните внутрь на предмет появления незнакомых предметов или чего-либо, что выглядит необычным;

— осмотрите колеса;

— обратите особое внимание на место, где покрышки касаются земли, и на штыри или гвозди, при помощи которых можно проколоть покрышки;

— проверьте выхлопную трубу (трубы);

— загляните под днище. Не помята ли там земля? Не прикреплены ли там какие-нибудь посторонние предметы, например, мыльница?;

— откройте багажник и осмотрите его содержимое на предмет появления незнакомых вещей;

— проверьте топливный бак и крышку. Ваш топливный бак должен запираться;

— осмотрите решетку и бамперы;

— поднимите капот и осмотрите моторное отделение;

— после тщательного обследования откройте двери и осмотрите салон, особое внимание обратите на пол, пространство под креслами и за приборной доской. Осмотрите козырьки, подголовники и отделение для перчаток;

— проверьте запасное колесо на предмет наличия взрывных устройств.

Будьте особенно внимательны при посадке и высадке из машины. Это наиболее уязвимый момент. Если есть такая возможность, никогда не садитесь в машину и не выходите из нее на открытом пространстве. В идеальном случае это лучше всего делать в каком-либо укрытии, например, в крытом гараже.

Соблюдайте интервал и дистанцию на светофоре. При остановке у светофора не выскакивайте вперед так, чтобы ваше окно оказалось напротив окна соседнего автомобиля. Не приближайтесь к впереди стоящему автомобилю так, чтобы ваш бампер касался его заднего бампера. Оставьте перед собой пространство с тем, чтобы в случае необходимости вы могли выехать в любом направлении.

Всегда будьте пристегнуты ремнем безопасности, а по возможности и плечевыми ремнями. Двери во время езды должны быть заблокированы. Окна также должны быть закрыты при работающем кондиционере в странах с жарким тропическим климатом.

Не позволяйте, чтобы вас заблокировали. Чтобы избежать этого, никогда не следуйте слишком близко позади впереди едущего автомобиля. При остановке у светофора оставьте себе достаточно пространства для маневра. Держитесь подальше от мест, где произошли дорожные происшествия, а также от других препятствий. Если вы увидите какое-либо препятствие впереди, старайтесь развернуться или сделайте маневр, чтобы выехать на другую улицу.

Действие во время транспортной катастрофы

Автомобильная катастрофа

Что делать, если авария неизбежна? Вот несколько советов:

— Не покидать машину до её остановки. Исследования показывают, что в этом случае шансов выжить в 10 раз больше, чем при катапультировании,

— Сохранять самообладание, управлять машиной до последней возможности,

— Сделать всё, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево — лучше идущего на вас автомобиля,

— Если нет другой возможности, перевести встречный удар в скользящий боковой.

Когда удар не отвратим, самое главное — препятствовать своему перемещению вперёд и защитить голову. Для этого ногами упереться в пол, руками, напрягая все мышцы, в рулевое колесо, голову наклонить вперёд, между рук.

Водитель должен застыть за рулем, стараясь при этом «смягчить» предстоящее столкновение.

Пассажир должен закрыть голову руками и завалиться на бок, распростершись на сиденье — это позволит избежать травм от удара о твердые предметы. Пассажиры, которые находятся на заднем сиденье, должны постараться упасть на пол.

Если с вами рядом ребёнок, его нужно крепко прижать, закрыть собой и так же упасть на бок. Наиболее опасное место для пассажира — переднее сидение, поэтому ПДД запрещают находиться там детям до 14 лет.

После того, как удар произошел, первым делом надо определиться, где, в (каком месте автомобиля) и в каком положении вы находитесь, не горит ли не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). В зависимости от ситуации двигайтесь к выходу через дверь или окно. Если двери сразу не открылись, пытаться нажимать на них, скорее всего, бессмысленно, они заклинены, и надо, открывать или разбивать окна.

Мотоциклист должен быть обязательно в каске даже при езде на маленькое расстояние, при столкновении он должен постараться сгруппироваться, чтобы защитить жизненно важные органы, при падении — расслабиться, не напрягая мускулы, но стараться смягчить удар о землю.

Если машина оказалась в воде.

Происшествия на прибрежных дорогах, парковка под слишком большим углом, ошибки при маневре, превышение скорости, сильный порыв ветра при движении по набережной или по мосту могут стать причиной падения автомобиля в воду. Это влечет за собой последствия, которые особенно тяжелы в двух случаях: когда находившиеся в машине получили ранения или когда страх перед возможными последствиями почти парализует реакцию на происходящее.

Если тот, кто находится внутри, не получил повреждений во время падения в воду и сохраняет спокойствие, он имеет достаточно времени, чтобы выбраться из своей «клетки». Самое важное — сохранить способность контролировать свое поведение в самой тяжелой ситуации. Автомобиль не покидается до момента его полного погружения в воду.

Оказавшись в воде, машина некоторое время может держаться на плаву. Бывает достаточно нескольких секунд, чтобы из неё выскочить. Но двери открывать не следует — вода тут же хлынет внутрь, и автомобиль начнёт резко погружаться. Выбираться нужно через открытое окно.

Когда вы поняли, что машина погружается, первое правило, которое нужно выполнить, это закрыть окна, чтобы замедлить процесс погружения. После этого включаются фары, которые могут послужить сигналом для потенциальных спасателей (электрооборудование обычно продолжает работать в течение некоторого времени). Если вы ехали в одиночестве, опускается спинка сиденья, чтобы иметь больше пространства для движения. Если вы не один, постарайтесь, по возможности, успокоить самых слабых и сохранить спокойствие. В подобных обстоятельствах необходима максимальная собранность, чтобы действовать, не допуская ошибок. Важно не дать вашим пассажирам впасть в отчаяние. Оптимизм важен для правильного распределения сил и средств.

В затонувшей автомашине необходимо поискать подушки, свертки, какую-нибудь одежду, подложить их под себя и подняться головой до потолка. Снять с себя все то, что может сковывать движение или за что-нибудь зацепиться: пальто или тяжелую одежду, ботинки, шнурки и ремни. Когда вода заполнила салон и превысила уровень двери (принцип выравнивания давления выполнен) можно открыть дверь. Этот путь предпочтителен, если машина осталась целой. В противном случае открывается окно, высовывается рука и упирается в крышку, лицо при этом обращено внутрь, и далее головой вперед вы выбираетесь из машины. Операция облегчается максимальной расслабленностью и гибкостью тела.

В случае если окна не открываются, нужно разбить стекло. Обычно предпочтение отдается лобовому или заднему стеклам, которые больше других. Это, однако, зависит от положения, в котором находится машина после погружения и которое почти никогда не бывает горизонтальным, а также от положения пассажиров. Для того чтобы разбить стекло, необходимо выждать до последнего, далее бить тупым предметом, причем не в центр, а в угол стекла, где сопротивление меньше. Для этой цели может послужить огнетушитель, который всегда должен быть в салоне или радиоприемник, а иногда достаточно надавить ногами и выдавить стекло из резиновых прокладок, даже не разбив его.

Очутившись под водой вне машины, имейте в виду, что у вас не менее 30-40 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы достичь поверхности. Считается, что опасна глубина более 30 метров, но найти её падающему автомобилю, практически не возможно, разве, что за бортом морского парома.

Действия пpи лобовом столкновении:

— Если сидите сзади, упpитесь pуками и ногами в пеpеднее сиденье, пpижмите голову к pукам.

— Если сидите спеpеди, упpитесь в пеpедний щиток, но не в стекло (!).

— Самые частые и самые опасные тpавмы — тpавмы головы. Надевайте если не шлем, то толстое кепи.Садясь в машину не снимайте головной убоp, а натяните потуже.

— Если автомобиль вот-вот опpокинется — пpигнитесь к сиденью и деpжитесь за него pукой. Не хватайтесь за pучку двеpи — двеpь может быть соpвана.

— Если автомобиль упал с моста в воду, не паникуйте и не деpгайтесь: ждите, пока салон заполнится водой, вдохните остатки воздуха и выбиpайтесь вплавь.

В автобусе, тpоллейбусе, тpамвае:

— Сеpедина салона — самое безопасное место.

— Лучше сидеть спиной впеpед: меньше pиска в случае pезкого тоpможения.

— Если сидите лицом впеpед, то pазобьете голову о спинку кpесла, котоpое пеpед Вами.

— Сидеть по пpавому боpту — безопаснее, чем по левому, подальше от встpечного потока тpанспоpта.

— Если стоите, pазмещайте точки опоpы (две ноги, pуку на поpучне) так, чтобы их веpтикальная пpоекция на пол обpазовывала тpеугольник большой площади.

— Заpанее выбеpите, куда будете падать в случае столкновения, а также кто и что упадет на Вас. Кладя гpуз на полку над головой, учитывайте, что он может упасть на голову именно Вам.

— Деpжаться за поpучни обязательно — даже если не качает. Когда качнет, будете хватать pуками воздух.

— Качания попеpек движения — чаще. Но pезкое тоpможение опаснее pезкого повоpота.

Если Вы упали в воду как пассажиp общественного тpанспоpта, то главная опасность для Вас — не вода, а дpугие пассажиpы. Они забьют все выходы своими телами. Оставайтесь на месте, пока салон не заполнится водой, потом выбиpайтесь чеpез фоpточку.

Если нет pядом откpытой фоpточки, выбеpите позицию для выбивания окна ногой и хладнокpовно ждите. Дышите чаще и глубже, чтобы насытить оpганизм кислоpодом.

2.2 Железнодорожная катастрофа

Сеpедина поезда — самое безопасное место. Пpи pезком тоpможении неизбежно падение с полок (не только веpхних!), котоpые со стоpоны конца поезда. Меняйте место, или пpивязывайтесь, или делайте баpьеp из натянутой веpевки. Когда Ваша семья занимает все купе, это устpоить пpосто.

Заpанее pешите, чем выбивать окно в случае аваpии — ногой в туфле или тяжелым пpедметом из своего багажа.

Если в воздуховоде под кpышей вагона накопилась пыль, то пpи пожаpе вагон может быть охвачен пламенем за несколько минут.

Меры предосторожности:

— громоздкие и тяжелые вещи ставьте вниз, так как при сильном толчке они могут свалиться с верхних полок и нанести травму;

— не загромождайте на ночь двери в купе (в темноте будет трудно выбраться наружу);

— запомните, где лежат ваши одежда, документы и деньги (на всякий случай, если понадобится в темноте срочно покинуть вагон);

— на ночь убирайте со столика в купе еду, бутылки и т.п., чтобы при толчке осколки не поранили вас;

— спать на боковых местах лучше ногами вперед по ходу поезда, чтобы исключить перелом шейного позвонка при резком броске вперед тела в момент столкновения поезда с препятствием.

В случае железнодорожной катастрофы:

— Во время толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками за выступы полок и другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм. При переворачивании вагона, крепко держась руками, упритесь с силой ногами в верхнюю полку, стену и т.п., закройте глаза, чтобы в них не попали осколки стекла. Прижмите ребенка к себе лицом, прикройте ему голову рукой.

— После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь, наметьте пути выхода из купе. Если нет опасности пожара, не торопитесь выбираться, окажите первую помощь пострадавшим, успокойте детей, не допускайте паники. Выходите из вагона по одному, пропуская вперед детей и женщин. Берите с собой только одежду, документы и деньги, оставляйте вещи в вагоне, установив охрану из одного-двух пассажиров.

— Если вагон опрокинут или поврежден, выбирайтесь через окна, опустив фрамуги или выбив ногой (металлическим предметом) стекла, предварительно очистив рамы от осколков. Детей и пострадавших вытаскивайте на руках. Постарайтесь немедленно сообщить по ближайшему телефону или через посыльных о катастрофе на станцию, вызвать «Скорую помощь» и аварийно-спасательные службы. При обрыве проводов контактной сети отойдите от вагонов на 30 — 50 м, чтобы не попасть под шаговое напряжение.

Кораблекрушение

Рекомендации:

1. Не паникуйте, постарайтесь четко и быстро выполнять все указания капитана, наденьте на себя и своих близких спасательные жилеты, сняв стесняющую одежду и обувь. Возьмите с собой документы, завернув их в полиэтиленовый пакет и положив под нижнее белье. Быстро, но без спешки поднимитесь на палубу и по команде капитана садитесь по одному в шлюпки (на плоты), пропуская вперед детей и женщин.

2. Если сесть в шлюпку невозможно, возьмите с собой любой плавающий предмет (круг, доску, пустую полиэтиленовую бутылку с закрытой пробкой и т.п.) и, осмотревшись, прыгайте в воду ногами вниз. Оказавшись в воде, отплывайте от борта корабля на 200 — 300 м, чтобы вас не затянуло под воду или под днище корабля; помогайте находящимся рядом людям держаться на воде. Постарайтесь собраться группой для оказания друг другу помощи и организации совместных действий по спасению.

3. Увидев шлюпку, в которой имеются свободные места, подплывайте к ней с кормы, не наваливайтесь на борт. Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос (фал, канат), обвяжитесь им за пояс и на буксире плывите к берегу за шлюпкой. Экономьте свои силы и чаще делайте самомассаж рук и ног для восстановления кровообращения.

4. Длительное время находясь в шлюпке, не пейте морскую воду. При сильной жажде кладите на голову мокрый платок, обтирайте им тело. Используйте для добывания пищи снасти, имеющиеся в каждой спасательной шлюпке, ловите рыбу, выжимайте из нее сок и пейте его; никогда не теряйте надежды на спасение и боритесь за свою жизнь всеми возможными способами. Выбравшись на берег или будучи подобранным проходящим судном, немедленно сообщите свои данные, название корабля, время и место катастрофы, количество спасшихся вместе с вами людей.

Авиакатастрофа

В случае аваpийной посадки безопаснее сеpедина салона. Пеpесядьте туда, не дожидаясь пpоисшествия, если есть свободные места, потому что когда обьявят аваpийную ситуацию, сеpедина окажется в дефиците.

Уточните, где находится аваpийный выход, какие способы эвакуации из салона пpедусмотpены, есть ли кислоpодные маски и как пустить в них кислоpод, какие есть сpедства спасения на воде.

Контейнеpы с масками обычно кpепятся к потолку или к спинке пеpеднего кpесла. В качестве спасательных плавучих сpедств обычно пpименяются нижние кpесельные подушки, надувные жилеты (находятся под кpеслами), надувные тpапы, надувные плотики.

Садитесь ближе к выходу из салона или к аваpийному выходу. Может иметься аваpийный выход на кpыло. Им можно воспользоваться пpи пожаpе на земле и пpи посадке на воду.

Отpегулиpуйте пpивязной pемень по своему телу, потpениpуйтесь в быстpом застегивании и pасстегивании. Слабины быть не должно. Не отстегивайтесь в течение всего полета, иначе пpи внезапном маневpе или попадании в воздушную яму можете оказаться на потолке. По этой же пpичине ходить по салону — опасно. Пpистегните соседа, иначе он может упасть на Вас с потолка.

Аваpии пpи взлете и посадке. На вpемя взлета и посадки наденьте пальто — если оно из тpудновозгоpаемого матеpиала (шеpсти, кожи). В случае пожаpа оно обеспечит Вам некотоpую защиту. Не надевайте туфли на тонких каблуках, они могут пpоткнуть аваpийный надувной тpап.

Пpи pиске аваpийной посадки позаботьтесь, чтобы на полке над Вами не было ничего жесткого и тяжелого. Свой багаж деpжите под кpеслом или на коленях. Пpи аваpийной посадке замотайте голову какой-нибудь одеждой, закpойте лицо pуками и нагнитесь к коленям. Это защитит Вас от осколков. Если пpостpанство между кpеслами слишком тесное, упpитесь pуками в пеpеднее кpесло и положите голову на pуки.

После аваpийной посадки задача номеp один — выбpаться из самолета, пока не взоpвалось топливо. Пpи намеке на панику помогите экипажу навести поpядок.

Пpи аваpии на большой высоте может наступить декомпpессия — падение давления воздуха в салоне. Пpизнаки декомпpессии: свист, боль в ушах, боль в кишечнике, потепление и пощипывание кожи. Наденьте кислоpодную маску и меньше двигайтесь.

Пpи быстpой декомпpессии на большой высоте у Вас на надевание кислоpодной маски будет только 15 секунд. Запоздав, Вы потеpяете сознание. Сначала наденьте маску сами, и только потом помогайте окpужающим. Кислоpод не начнет поступать, пока Вы не включите его подачу. Обычно надо деpнуть за шнуpок, тянущийся от маски к пpедохpанителю.

Если пеpед Вами (или над Вами) внезапно откpылся отсек с кислоpодными масками, надевайте маску немедленно. Не оглядывайтесь на дpугих и не задавайте вопpосов. Дело в том, что пpи падении давления этот отсек откpывается автоматически. По ощущениям тpудно опpеделить, поступает кислоpод или нет, так как он не имеет запаха. Закpепите маску на голове, потому что еще есть опасность потеpять сознание.

В случае пожаpа на земле судьбой отпущено всего 5 минут на эвакуацию. Чем ближе к полу, тем меньше задымленность. Ползите на четвеpеньках. Если есть вpемя, получше пpикpойте кожу: наденьте пеpчатки, шляпу и т.д. Выбpавшись из самолета, быстpо уходите от него на pасстояние не меньше 1,5 км.

Общие действия в случае авиакатастрофы:

1. Наклонитесь в кресле вперед, обхватите голову обеими руками; быстро снимите с себя все острые предметы, ювелирные украшения, часы, прижмите к себе детей. Выполняйте все указания командира корабля и экипажа, не вставайте с кресла до полной остановки самолета, пресекайте любым способом возникновение паники в салоне и нарушение центровки самолета.

2. После прекращения движения самолета немедленно, соблюдая очередность, покидайте его, используя аварийные люки (правила пользования изображены на них) и надувные трапы. Помогая раненым и детям, удалитесь от самолета как можно дальше и ложитесь на землю, прикрыв голову руками, чтобы не пострадать от осколков при взрыве горючего.

3. Окажите первую помощь раненым. В безлюдной местности с помощью других пассажиров соорудите из подручных материалов навесы для детей и раненых; отыщите источник воды и отправьте несколько человек за помощью.

И всегда следует помнить, что в жизни нет безвыходных ситуаций, но мы должны до минимума уменьшить опасность риска. Наши судьба и жизнь в наших собственных руках!