Меню Закрыть

Формирование правовой культуры учащихся

image002

Правовое воспитание — один из видов профилактики правонарушений.

Рост подростковой преступности тревожит родителей, педагогов, юристов, общественность. Вот почему социальная профилактика этого явления должна занимать ведущее место в деятельности колледжа. И особое внимание в профилактической работе должно уделяться формированию правовой культуры подростков.

Правовое воспитание воздействует не только на сознание, но и на определенную сторону поведения людей. Сознание и поступки людей находятся в единстве и взаимообусловленности. Поскольку поведение человека в нормальных условиях совершается на основе сознательно принимаемых решений, от уровня сознания, интеллектуального и эмоционального развития человека в решающей степени зависит его поведение. Самосознание также формируется только в процессе активной социальной деятельности. Это позволяет говорить о едином понятии культуры сознания и поведения, культуры человеческих отношений.

Работа по воспитанию правовой культуры способствует не только предупреждению правонарушений, но и формирует у подростков твердые моральные принципы, понимание и принятие норм общества.

12.12.2017 года в группе П-11 состоялся тематический кураторский час «Формирование правовой культуры учащихся», в ходе которого учащиеся представляли свои презентации по темам: «Преступление и правонарушение», «Административная ответственность подростков перед законом», «От безответственности до преступления один шаг», «Свободное время для души и с пользой». Затем ребята приняли активное участие в интеллектуальной игре «Подросток и закон».

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости организации систематической работы по формированию правовой культуры учащихся.

От того, насколько системно она будет проводиться,  во многом  зависит качество правовых знаний и умение ими пользоваться, характер отношения к закону (чувство уважения к нему, чувство законности), готовность исполнять правовые нормы, активно содействовать укреплению законности и правопорядка.

 

Педагог социальный

[slideshow_deploy id=’20763′]