Меню Закрыть
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: 2-37 02 35-01 01 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ВАГОНОВ И РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»
Квалификация:
«Техник-электромеханик»
Формы обучения:

Дневная (на основе общего базового образования) — 3 года 7 месяцев (юноши)
Дневная (на основе общего среднего образования) — 2 года 7 месяцев 
Заочная (на основе общего среднего образования) — 3 года 6 месяцев   

Обязательная профессия рабочего:
  • Слесарь по ремонту подвижного состава – 3 разряд
  • Осмотрщик-ремонтник вагонов – 4 разряд
  • Осмотрщик вагонов – 5 разряд
  • Проводник пассажирского вагона – 5 разряд
  • Поездной электромеханик – 6 разряд

СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2-го РАЗРЯДА

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ: Слесарная обработка, изготовление и ремонт деталей по 12 — 14 квалитетам. Изготовление несложных деталей и сортового материала. Разборка и сборка простых узлов и деталей, соединенных болтами и валиками. Сверление отверстий ручным и механизированным инструментами. Нарезание резьбы на крепежных деталях метчиками и плашками. Сцепка и расцепка трамвайных вагонов и троллейбусов с буксиром.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: принцип работы ремонтируемого подвижного состава; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; основные приемы выполнения слесарных работ по ремонту и сборке простых узлов, соединенных болтами и валиками; основные механические свойства обрабатываемых материалов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; правила сцепки и расцепки трамвайных вагонов и троллейбусов с буксиром.

СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 3-го РАЗРЯДА

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ: Ремонт и изготовление деталей по 11 — 12 квалитетам. Разборка вспомогательных частей ремонтируемого объекта подвижного состава в условиях тугой и скользящей посадок деталей. Монтаж и демонтаж отдельных приборов пневматической системы. Соединение узлов с соблюдением размеров и их взаиморасположения при подвижной посадке со шплинтовым креплением. Проверка действия пневматического оборудования под давлением сжатого воздуха. Регулировка и испытание отдельных механизмов.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:  устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов подвижного состава; устройство универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; основные свойства обрабатываемых материалов; систему допусков и посадок; параметры шероховатости; виды соединений деталей и узлов; технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов.

СЛЕСАРЬ-ЭЛЕКТРИК ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 2-го РАЗРЯДА

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ: Разборка, ремонт и сборка простых узлов, аппаратов и арматуры электроосвещения с применением простых ручных приспособлений и инструментов. Очистка, промывка, протирка и продувка сжатым воздухом деталей и приборов электрооборудования. Изготовление несложных деталей из сортового металла. Соединение деталей и узлов электромашин, электроприборов по простым электромонтажным схемам. Установка соединительных муфт, тройников и коробок.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: принцип работы обслуживаемых электромашин, электроприборов и электроаппаратов подвижного состава; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и используемых контрольно-измерительных инструментов; способы прокладки проводов; простые электромонтажные схемы соединений деталей и узлов; правила включения и выключения электрических машин и приборов; основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы.

СЛЕСАРЬ-ЭЛЕКТРИК ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 3-го РАЗРЯДА

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ: Разборка, ремонт и сборка узлов и аппаратов средней сложности, арматуры электроосвещения. Соединение деталей и узлов электромашин, электроаппаратов и электроприборов по схемам средней сложности. Лужение, пайка, изолирование, прокладка и сращивание электропроводов и кабелей. Управление подъемно-транспортными механизмами с пола, строповка грузов.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: устройство и принцип работы обслуживаемых электромашин переменного и постоянного тока; электромонтажные схемы и пускорегулирующую аппаратуру средней сложности; способы наладки щеточного механизма электродвигателей; основные св-ва обрабатываемых материалов; устройство универсальных и специальных приспособлений, монтажного инструмента и используемых контрольно-измерительных инструментов.

ПРОВОДНИК ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: устройство оборудования пассажирских вагонов всех типов, тележек пассажирских вагонов всех типов; тормозное оборудование; устройство и принцип работы автосцепки, подвагонного оборудования; устройство СПС (система пожарной сигнализации), установок кондиционирования воздуха; порядок обслуживания и регулирования приборов отопления, принудительной вентиляции, электрооборудования, холодильных установок; правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в аварийной ситуации; инструкцию по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов; правила и нормы охраны труда; руководство по оказанию первой помощи; географическое расположение важнейших станций железнодорожной сети; порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов; должностную инструкцию проводника пассажирского вагона; применяемые формы учета и отчетности, порядок их ведения и составления.

ОСМОТРЩИК РЕМОНТНИК ВАГОНОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ:

  1. Техническое обслуживание вагонов для выявления и устранения неисправностей и безотцепочный ремонт кузовов, узлов рамы, ходовых частей, автосцепных устройств, тормозов и рычажных передач с авторегуляторами, буксовых узлов с подшипниками качения, редукторно-карданных приводов, холодильных установок, электро- и радиооборудования, приборов отопления вагонов, внутреннего оборудования пассажирских вагонов, полов, крыш крытых и изотермических вагонов.
  2. Обслуживание сложных универсальных установок и самоходных машин, предназначенных для ремонта грузовых вагонов всех типов.
  3. Ремонт грузовых вагонов всех типов с использованием универсальных установок и самоходных машин.
  4. Техническое обслуживание вагонов, груженных опасным грузом.
  5. Обеспечение сохранности грузовых вагонов.
  6. Оформление технической документации на поврежденные вагоны.
  7. Передача информации о технической готовности поезда и отдельных вагонов.
  8. Технический осмотр, ремонт контейнеров, проверка их на герметичность, обеспечивающую сохранность груза.
  9. Составление технических актов на поврежденные и исключаемые из инвентаря вагоны и контейнеры.
  10. Ограждение поездов при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте вагонов.