В современном обществе в рамках жёсткой конкуренции всё чаще к специалисту предъявляются более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески подходить к решению поставленных задач. Могут ли преподаватели-предметники создавать условия для развития творческого потенциала будущего специалиста? Однозначно – могут!
Уже стало доброй традицией в преддверье новогодних праздников в стенах колледжа организовывать выставку творческих работ преподавателем технической механики Шлендовой Ольгой Николаевной. Под руководством преподавателя ребята второго курса групп дневного отделения Т-21, Т-22, П-21, П-22, Д-21, Р-21 представили выставку, выполненную из металла «Делаем сами своими руками».
Казалось бы, в рамках сухих специальных дисциплин невозможно мотивировать ребят на творческий подход. Однако преподаватель смогла не только заинтересовать, но и вдохновить на создание эксклюзивных, умело обработанных и интересно поданных поделок.
Ольга Николаевна утверждает, что развитие творческого воображения позволяет учащимся творчески подходить и к учебной деятельности, а в дальнейшем позволит решать нестандартные задачи и на производстве, что даст возможность ребятам реализовать себя как в профессии, так и развивать эстетический вкус. Так как современный человек должен быть личностью всесторонне развитой и способной к самосовершенствованию, именно обучение через привлечение к творчеству даёт возможность достичь поставленных задач и воспитать гармоничную личность.
Развитие творческого потенциала, формирование творческой личности учащихся возможно только при условии творческого подхода самого преподавателя к процессу обучения. Дорогие и уважаемые коллеги, дерзайте, ищите! И тогда возможно получать истинное удовольствие от настоящего сотрудничества с учащимися, которые вдохновляются идеями своих педагогов и показывают своё мастерство.
Как научить ребенка мир любить?
Как показать, что жизнь крылата?
Попробуй научить детей творить –
И крылья обретут ребят