В 70-е годы 19 века, в связи со строительством Либаво-Роменской железной дороги, для подготовки квалифицированных инженерных работников, в Гомеле было основано Гомельское техническое училище.
6 октября 1878 года в небольшом одноэтажном домике, расположенном недалеко от вокзала, собрался первый педагогический совет Гомельского технического училища, который принял решение об открытии училища. Смотрителем технического училища был назначен И.К. Вульферт.

Первый учебный корпус Гомельского технического училища Либаво-Роменской железной дороги
В 1881 году состоялся первый выпуск. Училище окончило 11 человек. Аттестат №1 получил Живописцев Николай Константинович, купеческий сын, уроженец г. Гомеля.

Аттестат учащегося Гомельского Технического Железнодорожного Училища Соловья Ивана Прокоповича
До 1900 года училище ежегодно выпускало 20-25 человек. С 1900 года выпуск увеличился до 30-35 человек (путейцы, паровозники, телеграфисты).

Учащиеся училища в 1916г.
В 1924 году в техникум поступало 6 девушек, сдала испытания одна – Черноног Вера Ивановна, которая была зачислена на механическое отделение.

Первые девушки, принятые в техникум на механическое отделение
В первые дни Великой Отечественной войны многие преподаватели и учащиеся вступили во 2-ой батальон полка народного ополчения, который формировался на базе техникума.В это время начальником техникума был Кунцевич Николай Николаевич, героически погибший в августе 1941 года, защищая Гомель.

Тимофеенко Р. И. – преподаватель истории
Кунин А. – преподаватель физкультуры
Кунцевич Н. Н. – начальник техникума
Неволин П. Ф. – военрук
В послевоенный период техникум готовил кадры для всей сети дорог СССР. Среди окончивших техникум многие работают руководителями подразделений на железнодорожном транспорте, имеют ученые звания.Среди них Гапанович В.А., Старжинский В.Е., Самодум Ю.Г.

Здание техникума в 1970-е годы
В настоящее время Гомельский колледж – филиал учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» сохраняет славные традиции прошлого, готовит квалифицированных специалистов для Белорусской железной дороги.

Современное здание колледжа