Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он обладает; уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть «незаменимым». А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер.
Если творчество не станет ценностной ориентацией в юношеский период, то существует вероятность, что оно не будет сформировано и в будущем. Следовательно, не поддержав в этом возрасте развитие личностного творческого потенциала, мы обрекаем личность на большие трудности.
Поэтому большая роль в образовательном процессе тводится творческому развитию личности.
Развитие творческого потенциала, формирование творческой личности учащихся возможно только при условии творческого подхода самого преподавателя к процессу обучения. Речь идет о совместном поиске, сотворчестве. В результате систематической и целенаправленной работы у учащихся формируется готовность к творческой работе, развивается воображение, мышление, появляется положительная мотивационная направленность на поиск нового, нестандартного, оригинального.
Ежегодно преподаватель колледжа дисциплины «Техническая механика» Шлендова Ольга Николаевна проводит выставки творческих работ учащихся. Этот учебный год не стал исключением: вместе с талантливыми учащимися второго курса групп дневного отделения Т-21, П-21, П-22 и заочного отделения группы Т-1 представила выставку творческих работ, выполненных из деталей соединений, деталей и узлов механизмов передач — «ДЕЛАЕМ САМИ СВОИМИ РУКАМИ».
Как научить ребенка мир любить?
Как показать, что жизнь крылата?
Попробуй научить детей творить –
И крылья обретут ребята!