СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 5-04-0715-15 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» | |
Квалификация: | |
«Техник — электромеханик» | |
Формы обучения: | |
Дневная (на основе общего базового образования) — 3 года 7 месяцев (юноши) Дневная (на основе общего среднего образования) — 2 года 7 месяцев (юноши) Заочная (на основе общего среднего образования) — 3 года 6 месяцев (юноши) |
|
Обязательная профессия рабочего: | |
Т: Помощник машиниста тепловоза – 7 разряд |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Работа на железной дороге связана с высоким уровнем ответственности. Соответственно, те люди, которые привлечены к данному виду деятельности, должны обладать соответствующим уровнем образовательной подготовки, большим объемом теоретических знаний, а также практических умений. Важнейшей фигурой на железной дороге является слесарь по ремонту подвижного состава, так как он занимается обслуживанием различного транспорта, необходимого для перевозки грузов и пассажиров.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Слесарь по ремонту подвижного состава – это человек, который выполняет очень важную работу. Именно поэтому к ремонтникам со стороны работодателей выдвигаются повышенные требования. Слесаря по ремонту подвижного состава обязан:
- знать технических особенностей устройств;
- уметь осуществлять ремонтные и наладочные работы;
- знать существующие методы проверки аппаратуры, а также умение применять эти способы на практике;
- технику безопасности и т. д.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ НАЙМЕ
В работе слесаря передвижного состава важную роль играют не только профессиональные умения и навыки, но также и личностные характеристики специалиста. Для того чтобы человек мог качественно выполнять свои рабочие задачи, у него должны быть:
- хорошая физическая подготовка;
- выносливость;
- хорошее зрение;
- развитая память;
- аналитический склад ума;
- склонность к логическому мышлению;
- развитое воображение;
- внимание к деталям и т. д.
При описании вакансии работодатели часто указывают данные качества.
ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
- снимать и устанавливать балки, тележки вагонов, рукавов токоприемников;
- проверять корректности работы пневматического оборудования;
- регулировать устройства и механизмы;
- осматривать и заправлять буксы на подшипниках скольжения и т. д.
Для того чтобы слесарь мог качественно осуществлять свои рабочие задачи, он должен быть знаком с правилами регулировки и испытания специализированных устройств и механизмов.
ЗАНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТИ
- Техник
- Осмотрщик-ремонтник вагонов
- Мастер цеха
- Проводник пассажирского вагона
- Технолог
- Начальник пассажирского поезда
- Механик рефрижераторного поезда
- Поездной электромеханика
- Инструктор по эксплуатационным, производственно-техническим и организационным вопросам.
Электромеханик подготавливается для работы в отраслях транспортного комплекса по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации подвижного состава, а также после прохождения обязательной стажировки и аттестации, предусматривается работа старшим мастером.