Меню Закрыть
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 5-04-0715-15 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
Квалификация:
«Техник — электромеханик»
Формы обучения:

Дневная (на основе общего базового образования) — 3 года 7 месяцев (юноши)

Дневная (на основе общего среднего образования) — 2 года 7 месяцев (юноши)

Заочная (на основе общего среднего образования) — 3 года 6 месяцев  (юноши)

Обязательная профессия рабочего:
  • Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования – 3-4 й разряд
  • Слесарь по ремонту подвижного состава – 3-4 й разряд
  • Проводник пассажирского вагона — 5 й разряд

Т: Помощник машиниста тепловоза – 7 разряд
П: Осмотрщик-ремонтник вагонов — 4 разряд

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Работа на железной дороге связана с высоким уровнем ответственности. Соответственно, те люди, которые привлечены к данному виду деятельности, должны обладать соответствующим уровнем образовательной подготовки, большим объемом теоретических знаний, а также практических умений. Важнейшей фигурой на железной дороге является слесарь по ремонту подвижного состава, так как он занимается обслуживанием различного транспорта, необходимого для перевозки грузов и пассажиров.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Слесарь по ремонту подвижного состава – это человек, который выполняет очень важную работу. Именно поэтому к ремонтникам со стороны работодателей выдвигаются повышенные требования.  Слесаря по ремонту подвижного состава обязан:

  • знать технических особенностей устройств;
  • уметь осуществлять ремонтные и наладочные работы;
  • знать существующие методы проверки аппаратуры, а также умение применять эти способы на практике;
  • технику безопасности и т. д.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ НАЙМЕ

В работе слесаря передвижного состава важную роль играют не только профессиональные умения и навыки, но также и личностные характеристики специалиста. Для того чтобы человек мог качественно выполнять свои рабочие задачи, у него должны быть:

  • хорошая физическая подготовка;
  • выносливость;
  • хорошее зрение;
  • развитая память;
  • аналитический склад ума;
  • склонность к логическому мышлению;
  • развитое воображение;
  • внимание к деталям и т. д.

При описании вакансии работодатели часто указывают данные качества.

ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • снимать и устанавливать балки, тележки вагонов, рукавов токоприемников;
  • проверять корректности работы пневматического оборудования;
  • регулировать устройства и механизмы;
  • осматривать и заправлять буксы на подшипниках скольжения и т. д.

Для того чтобы слесарь мог качественно осуществлять свои рабочие задачи, он должен быть знаком с правилами регулировки и испытания специализированных устройств и механизмов.

ЗАНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТИ

  • Техник
  • Осмотрщик-ремонтник вагонов
  • Мастер цеха
  • Проводник пассажирского вагона
  • Технолог
  • Начальник пассажирского поезда
  • Механик рефрижераторного поезда
  • Поездной электромеханика
  • Инструктор по эксплуатационным, производственно-техническим и организационным вопросам.

Электромеханик подготавливается для работы в отраслях транспортного комплекса по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации подвижного состава, а также после прохождения обязательной стажировки и аттестации, предусматривается работа старшим мастером.