Семья — первичный воспитательный коллектив, обладающий необычно широким диапазоном воздействия на личность. В семье начинает складываться жизненный опыт ребёнка. Формируются его моральные ценности, усваиваются социальные нормы и культурные традиции. В семье ребёнок оказывается включённым в социальные отношения, которые в дальнейшем будут определять развитие её личности. Таким образом, целенаправленное педагогическое взаимодействие с семьёй приобретает большую социальную значимость. Система взаимодействия должна быть основана на личностно-ориентированном подходе, включающем изучение семьи, информационно-просветительскую работу с родителями, социально-педагогическую поддержку семье, активное участие родителей в подготовке учащихся к будущей семейной жизни, развитие и укрепление семейных ценностей, гендерной культуры и культуры взаимодействия между полами.
28.10.2016 года в колледже состоялось родительское собрание. До начала собрания с целью выявления доверия и взаимопонимания между родителями и детьми, правильного формирования детско-родительских взаимоотношений волонтёры отряда « Мизерикордия» организовали экспресс опрос родителей по вопросам: « Возникают ли в семье конфликты?», « Умеете ли Вы соблюдать меру любви и строгости в воспитании ребёнка?», « Испытываете ли трудности в воспитании детей?», «Есть ли в Вашей семье взаимопонимание и доверие между членами семьи?», « Можете ли Вы с уверенностью сказать, что Ваш ребёнок подготовлен к жизни?», « Есть ли в Вашей семье общие увлечения?».
Родители активно и доброжелательно отвечали на поставленные вопросы. В результате опроса была определена важная цель в педагогическом сопровождении семьи: содействовать повышению уровня родительской компетентности в вопросах воспитания учащихся, выработке единого взгляда учреждения образования и семьи на сущность воспитания и создания оптимальных условий для развития личности ребёнка.
педагог социальный
[slideshow_deploy id=’17873′]