Меню Закрыть
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: : 2-44 01 03 32 «УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»
Квалификация:
«Техник по организации и управлению»
Формы обучения:

Дневная (на основе общего базового образования) — 3 года 6 месяцев

 Заочная (на основе общего среднего образования) — 3 года 9 месяцев   

Обязательная профессия рабочего:
  • Дежурный стрелочного поста – 4 разряд
  • Оператор поста централизации – 3 разряд
  • Билетный кассир – 6 разряд
  • Проводник пассажирского вагона – 6 разряд
  • Составитель поездов – 5 разряд
  • Приемосдатчик груза и багажа – 5 разряд

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Выпускники нашей специальности являются командирами среднего звена железнодорожного транспорта. На них возлагается организация слаженной работы всех звеньев железнодорожного конвейера. «Движенцы» — дирижеры на железной дороге. Под их руководством работают все службы железных дорог: путейцы, вагонники, локомотивные бригады и другие подразделения. По их командам организуется движение поездов и локомотивов на перегонах, принимаются и отправляются поезда на раздельных пунктах, производится пассажирская, маневровая и грузовая работа на станциях.

ОБЪЕКТАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСНИКОВ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • процессы организации и управления эксплуатационной деятельности пассажирского и грузового транспорта;
  • учетная, отчетная и техническая документация: первичные трудовые коллективы.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

  • Дежурный по станции (ДСП) — это ответственный работник службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта. ДСП предоставлены исключительно большие права. Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов, и производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции. В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнения плана перевозок. Дежурный по станции обязан четко знать и соблюдать соответствующие должностные инструкции, должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени. Однако только знание правил и технических документов не позволит дежурному по станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не имеет навыков командования, и не научился искусству организации. Результаты работы дежурного по станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные распоряжения, бдительно следить за их работой, контролировать её, предвидеть возможные нарушения и вовремя исправлять допущенные ошибки. Все знания и опыт дежурный должен направлять на то, чтобы обеспечить в течение дежурства соблюдение графика движения и плана формирования, все это в строгом соответствии и не в ущерб безопасности движения — главному закону транспорта.
  • Поездной диспетчер — единолично руководит движением поездов на своем участке (диспетчерском круге) и несет за это полную ответственность. Его распоряжения по движению поездов подлежат беспрекословному выполнению работниками, связанными с движением поездов: дежурными по станциям, машинистами локомотивов, главными кондукторам сборных поездов и т. д. Никто, кроме поездного диспетчера не имеет права давать оперативные распоряжения по движению поездов. Цель работы поездного диспетчера заключается в обеспечении движения поездов и местной работы на участке в соответствии с графиком движения поездов и оперативным планом, а также в соблюдении максимального уровня безопасности движения. Работа железнодорожного транспорта подчинена трём законам (по убывающей степени важности):

                                        -Обеспечение безопасности движения поездов

                                        -График движения поездов

                                        -План формирования

Поездной диспетчер в полной мере влияет одновременно на все три закона. Диспетчерами могут стать опытные движенцы, накопившие достаточный опыт работы дежурным по станции и другими ответственными работниками службы движения (маневровые диспетчеры, старшие дежурные по станции и т. п)

  • Составитель поездов обеспечивает правильность расстановки вагонов и согласованность действий работников, участвующих в производстве маневров. Осуществляет расформирование – формирование составов и групп вагонов, отцепку и прицепку вагонов к поездам, подачу вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборку их с этих путей. Занимается перестановкой вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк и передачей их с одной станции на другую. Закрепляет и ограждает составы и вагоны, стоящие на путях, тормозными башмаками и изымает их из-под вагонов. Участвует в опробовании автоматических тормозов поезда. Обеспечивает безопасность движения, сохранность подвижного состава и груза.

После окончания колледжа молодые специалисты направляются на железнодорожные станции Белорусской железной дороги. 

ЗАНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТИ

  • Дежурный по железнодорожной станции
  • Дежурный станционного поста централизации
  • Дежурный по разъезду
  • Дежурный по вокзалу
  • Дежурный по парку
  • Дежурный станционного поста телеуправления
  • Дежурный на станции метрополитена
  • Поездной диспетчер