Семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Семья выполняет определенные функции, отражающие как социальную значимость семьи, так и индивидуальные потребности ее членов в различных сферах. Только в семье рождаются нравственные ценности, необходимые для будущей семейной жизни. Это супружеские чувства, отцовские и материнские, сыновние и дочерние привязанности. Вместе с тем, существует категория детей ‑ сирот, детей признанных, находящимися в социально опасном положении, которые находятся вне воспитательного института семьи, у большинства из них представления о семейной жизни далеки от идеала.
Но самостоятельная, взрослая жизнь ставит перед ними проблемы, к которым в реальности они оказываются неготовыми. Вхождение их в самостоятельную жизнь, особенно семейную, сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно.
Результаты анкетирования показали, что учащиеся испытывают трудности в социализации, у них низкий уровень адаптированности к самостоятельной жизни в обществе, в том числе семейной. Не имея достойного примера в родной семье, подросток и сам не может построить настоящую семью.
С целью привития навыков и умений, необходимых для их успешной социализации, будущей семейной жизни и создание представления о семейных функциях, ролях и взаимоотношениях в общежитии № 1 состоялось тематическое занятие с элементами тренинга « Мой опыт – моё будущее». В ходе мероприятия учащиеся работали над развитием положительного имиджа семьи и желания иметь собственную семью, в процессе ролевой игры говорили об основах построения семьи, кто в семье главный, как должны распределяться обязанности между супругами, нужны ли в семье традиции и какой смысл они несут.
В процессе занятия мы попытались создать благоприятную психологическую атмосферу среди учащихся, которая в свою очередь влияет на эмоциональное состояние, и способствует формированию адекватного положительного образа семьи.
Педагог социальный
[slideshow_deploy id=’19289′]