Общение является жизненной необходимостью для человека. Именно в общении человек реализовывает себя, выражает свою жизненную позицию, чувствует себя частью социума, делится своими внутренними переживаниями, самоопределяется и обнаруживает свои уникальные способности. Общество сверстников – необходимое условие полноценного развития личности подростка. Именно в нем он усваивает нормы общественного поведения, учится общаться, обращать внимание на эмоциональное состояние партнеров и проявлять к ним доброжелательность, отзывчивость и другие социальные чувства, формирует основные качества личности: самооценку, отношение к окружающим и миру.
У подростка очень ярко проявляется, с одной стороны, стремление к общению и совместной деятельности со сверстниками, желание жить коллективной жизнью, иметь близких товарищей, друга; с другой — не менее сильное желание быть принятым, признанным, уважаемым товарищами. Это становится важнейшей потребностью. Неблагополучие в отношениях с окружающими, отсутствие близких товарищей, друга или разрушение дружбы порождают тяжелые переживания, расцениваются как личная драма. Самая неприятная для подростка ситуация — это искреннее осуждение коллектива, товарищей, а самое тяжелое наказание — открытый или негласный бойкот, нежелание общаться. Переживание одиночества тяжело и невыносимо. Неблагополучие в отношениях с одногруппниками толкает его на поиск товарищей и друзей за пределами учреждения образования и, как правило, он их находит.
14.11.2018 года в общежитии №1 состоялось интерактивное занятие с учащимися из категории детей – сирот, учащихся, находящихся в СОП, ИДН, а также учащихся, требующих повышенного педагогического внимания «Важно уметь правильно общаться!». Занятие провела психолог «Центра социального обслуживания семьи и детей» Центрального района города Гомеля Харченко Дарья Александровна. В ходе мероприятия ребята в своей среде, взаимодействуя друг с другом, постигали окружающий мир и друг друга, пытались разобраться в таких нравственных качествах как: честность, верность, эгоизм, доброта, предательство и др. Кроме того занятие помогло ребятам увидеть и осознать собственный недостатки, и желание исправить их.
Педагог социальный
[slideshow_deploy id=’23605′]