Современная образовательная политика Республики Беларусь предполагает воспитание нравственно зрелой, подготовленной к самостоятельной жизни личности, способной занимать активную гражданскую позицию, жить в соответствии с социально-правовыми нормами, владеющей культурой безопасной жизнедеятельности.
Как показывает социально-педагогическая практика, подростки часто совершают правонарушения из-за отсутствия у них знаний об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних и о последствиях, которые влечет за собой нарушение закона. Несовершеннолетним в большинстве случаев недостает положительного опыта в сфере социально-правовых отношений, который должен приобретаться подростком во взаимодействии с микросоциумом. Успешная социализация личности связана с ее активностью в различных сферах жизнедеятельности общества, способностью выполнять соответствующие роли, в том числе социально-правовые, и готовностью соответствовать социальным ожиданиям и требованиям.
Создание условий для приобретения несовершеннолетними самостоятельного положительного опыта в сфере социально-правовых отношений возможно в рамках организации воспитательного.
Формирование социально-правовой компетентности у несовершеннолетних является одним из эффективных путей, помогающих реализовывать задачи правовой социализации и нравственно-правового воспитания.
В процессе формирования социально-правовой компетентности подросток обучается определять свои потребности, возникающие в ходе расширения взаимодействия с социально-правовой действительностью, находить адекватные средства их достижения, соотносить эти средства с правовыми требованиями. У подростка развиваются, как способность прогнозировать и оценивать последствия своих поступков, так и ответственность за свои действия.
02.04.2019 года в группе Д-11 состоялся открытый кураторский час на тему «Все мы вправе – знать о праве!».
Целью проведения мероприятия стало: знакомство с законами, обязанностями и правами, определяющими повседневную жизнь подростков, формирование навыков ответственного и безопасного поведения. Ребята подготовили инсценировку «Сказка о двух братьях», которые создали сборник законов, читали стихи, давали правовую оценку повседневным поступкам своих сверстников, подготовили сочинения «Закон – наставник», «Право на жизнь».
Кульминацией мероприятия стала игра на знания правовых норм и статей административного и уголовного кодексов Республики Беларусь. Итогом кураторского часа стало утверждение о том, что ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм, а значит необходимо уважать законы и тогда в жизни молодых людей не будет проблем.
«Знать свои права и уметь за них бороться – значит быть сильными!»
«Уважать права других – значить быть справедливыми!»
«Жить по праву – значит жить в мире и согласии!».
Педагог социальный
[slideshow_deploy id=’24686′]